Полноцветная офсетная печать большого формата А0 и А1 в Киеве

UA RU EN

 

Беспланые шаблоны Joomla

Требования к элементам макета

Цветовая модель.

Все элементы макета, включая растровые и векторные иллюстрации, должны быть в цветовой модели, которая точно отвечает цветовой модели, которая будет использоваться во время печати публикации. То есть:

Если публикация будет печататься стандартными красками CMYK, то все иллюстрации должны быть выполнены в цветовом пространстве CMYK, текст и все элементы оформления должны быть "разделены" в то же цветовое пространство. То есть в публикации не должно быть иллюстраций в цветовых пространствах, отличающихся от CMYK или Grayscale, не должно быть текстов или элементов оформления, окрашенных в плашковые (Spot) цвета.

2. Если публикация будет печататься красками CMYK плюс дополнительные плашковые краски (например, CMYK + Pantone), то иллюстрации и элементы оформления могут иметь цветовую модель CMYK и/или лишь те плашковые цвета, которыми реально будет осуществляться печать. В случае, когда нужно в растровой иллюстрации смешать CMYK и плашковые краски, необходимо сохранить иллюстрацию в формате Adode PhotoShop EPS DCS 2 (при этом надо помнить, что наименования дополнительных красок в файле DCS и в программе верстки должны совпадать буквами с учетом регистра).

3. Если публикация будет печататься в одну краску (например, Pantone или черно-белое издание) все иллюстрации и элементы оформления должны быть окрашены в тот же цвет. Рекомендуем использовать цветовую модель GrayScale.

4. Если в публикации будет применено местное лакирование, то лаковое выполнение должно быть выполнено в виде дополнительной плашковой краски и иметь атрибут Overprint ("Запечатать по поверхности"). То же касается тиснения и дополнительной обработки - висечка, биговка и др.

ВНИМАНИЕ!

Использования в макете цветовой модели RGB не допускается.

В полиграфии используется лишь модель CMYK!

Использование в макете цвета Registration не рекомендуется. Он предназначен только для технологических элементов, например, для приводных крестов.

Не создавайте в дизайне копий основных (Cyan, Magenta, Yellow, BlacK) цветов и не используйте их для оформления элементов полосы.

Трепинг. Не изменяйте значений трепинга, что существуют по умолчанию после инсталляции пакета верстки, если Вы не вполне уверены. За назначение объектам в верстке ручного трепинга (отличающегося от настроек по умолчанию) ответственность несет заказчик.

Обрезной формат страницы. Большинство программ верстки позволяют выносить элементы полосы издания за пределы обрезного формата страницы. Рекомендуем Вам узнать в типографии о размере допуска на обрезание для изображений, заверстанных под обрез.

Толщина линий. Линии толщиной менее чем четверть пункта, имеют вид на распечатках лазерных принтеров значительно более плотных, чем они есть в действительности. Не используйте для оформления типографических элементов полосы линий с атрибутом Hairline. Минимально возможная толщина линии, воссозданная выводным устройством, может оказаться маловатой. Минимальная толщина линии, которая рекомендуется, - 0,25-0,3 pt.

Масштабирование изображений. При заверстывании в полосу все изображения должны быть доведены до нужного масштаба не средствами программы верстки, а средствами Photoshop. Масштабирование изображений в программе верстки приводит к увеличению расходов времени на растрирование файла и может привести к ухудшению качества или искажению изображения.

Кадрирование изображений. Все изображения должны быть максимально точно откадрированы не средствами программы верстки, а в Photoshop, перед заверстыванием их в полосу. Кадрирование изображений в программе верстки приводит к увеличению расходов времени на растрирование файла - это замедляет обработку Вашей работы.

Замечания при верстке

При верстке оригинал-макетов полноцветной продукции нужно учитывать следующее:

а) относительно небольшие объекты черного цвета (текст кеглем до 20 пт, линии и др.) всегда должны печататься поверх другого изображения (overprint black);

б) большие объекты черного цвета (тексты больших кеглей, большие плашки) необходимо раскрашивать так называемым "составленным черным" (Из: 55 - M: 45 - Y: 45 - B: 100). В противоположном случае мы получим плашку или серую, или прозрачную, когда из-под нее заметно фоновое изображение.

Пожалуйста, не встраивайте в полутоновые изображения цветовые профили, если вы не вполне уверены.

О штриховых изображениях

Стоит всячески избегать передачи штриховых изображений (логотипы, рисованные знаки, схемы, диаграммы и др.) в полутоновом формате. Для получения максимального качества такие изображения надо "векторизировать", то есть отрисовать в векторной программе (Adobe Illustrator) или переводить в векторный формат с помощью программ-трассировщиков типа Adobe Streamline (второй способ намного хуже). Нужно осознавать, что отсканированный логотип будет выглядеть хуже от рисованного, а логотип, взятый из web- сайта соответствующей фирмы (GIF 72 dpi) вообще приведет к получению отпечатка недопустимо низкого качества.

Общие замечания к растровым изображениям

Разрешение растровых изображений. Достаточным разрешением для растровых изображений является значение линиатури вывода, умноженное на 2 (например, для издания, которое печатается из линиатурою растра 150 линий на дюйм, достаточным разрешением будет 300 dpi). Разрешение выше удвоенной линиатури вывода не оказывает заметного влияния на качество изображения и только увеличивает время генерации, перекачивания по сети и растрирования.

Разрешение штриховых изображений. Распределительная способность штриховых изображений должна находиться в пределах от 600 до 1200 dpi. На штриховых изображениях с разрешенем меньшем чем 600 dpi может проявляться заметная глазу "пыль".

Форматы изображений. Все цветные растровые изображения перед вставкой их в макет должны быть сохранены как CMYK- изображения (не оставляйте их в режиме RGB). Все черно-белые растровые изображения должны быть сохранены как grayscale- изображение. Все штриховые изображения должны быть сохранены как bitmap- изображение. Допустимыми форматами файлов являются TIFF или EPS из/без DCS.
Следите за наложениями растровой и векторной графики в черных цветах. Достаточно частой ошибкой является ситуация, когда на чистый черный задник (K - 100 %) накладывается TIFF с полноцветным черным фоном. В этом случае на экране монитора задник и фон сольются, но на отпечатке эти элементы будут иметь разные оттенки.

У всех изображений должны быть изъятые альфа-канали и контуры (path), если они не используются в других программах.
Если к цветоделению предлагается только растровое изображение, то рекомендуется его хранить в формате TIF.
По возможности не оставляйте в верстке макета элементы, цветовая характеристика которых отличающаяся от CMYK. Если вы всегда создавали дизайн в модели RGB, перед сдачей ее в печать не забудьте перевести все в CMYK. Это легко сделать в три действия: 1) разблокируйте все объекты в макете - Object | Unlock All (Ctrl+Alt+2); 2) выделите все элементы дизайну - Edit | Select All (Ctrl+A); 3) теперь переведите все в CMYK - Filter | Colors | Convert to CMYK. После всех вышеизложенных действий убедитесь в том, что цвета до сих пор отвечают необходимым. Если состоялись небольшие изменения (это нормальная ситуация при превращении из RGB в CMYK, потому что последняя модель уже за обхватом цветов), стоит исправить их, выходя уже из модели CMYK в процентном соотношении.
Цвета PANTONE лучше переводить в CMYK. Непереведенные цвета будут автоматически заменяться в растровом процессоре на наиболее близкие по значению CMYK- аналоги. При этом 100 % попадание в цвет не гарантируется, через технологические особенности печати.
Пытайтесь избегать в изображениях полутонов ниже 5 % или выше 95 % заливание в канале цвета, существует вероятность, что эти места не будут воссозданы.
В материалах, подготовленных в растровом формате, не рекомендуется использовать шрифты размером менее чем 10 пункты (для рубленых гарнитур) и 12 пункты (для гарнитур с тонкими засечками). Текст, набранный размером менее чем 10 пункты, в формате TIFF будет иметь "рваные" края, из-за чего будет снижена контрастность знаков.

Требования к шрифтам

ВНИМАНИЕ!

Подавая материалы, необходимо предоставить лишь те шрифты, которые используются в верстке.

1. Принимаются такие типы шрифтов : Adobe Type 1 (PostScript) - PC/Mac, TrueType - PC/Mac.

2. Шрифты, которые предоставляются, должны содержать все гарнитуры, используемые в верстке.

3. Для каждой гарнитуры должны быть представлены все написания, используемые в верстке.

4. Недопустимое использование несуществующих написаний. Программы верстки (Adobe InDesign, QuarkXPress, Adobe PageMaker) могут имитировать на экране отсутствующие написания. Отсутствующие начерчивания будут иметь вид на экране монитора и, возможно, на распечатке, сделанной на принтере, но они не выведутся на фотовыводном устройстве в таком виде, как на экране.

5. Шрифты в формате TrueType для PC предоставляются в виде отдельных файлов для каждого написания (расширение *.ttf).

6. Шрифты в формате TrueType для Macintosh предоставляются в виде отдельных файлов Suitcase  для каждого написания.

7. Шрифты в формате Type 1 (PostScript) для PC предоставляются в виде 2 - x файлов для каждого написания: файлу метрики (расширение *.pfm) и, собственно, шрифта (расширение *.pfb).

8. Шрифты в формате Type 1 (PostScript) для Macintosh предоставляются в виде совокупности одного файла Suitcase (Font suitcase) с экранными представлением всех написаний гарнитуры и файлов принтерних шрифтов для каждого написания отдельно (PostScript font). Желательное предоставление всех принтерних шрифтов для написаний, которые имеют экранную версию в файле Suitcase, независимо от того, используется конкретное написание шрифта или нет. В ином случае, Adobe Type Manager сообщит об отсутствующих шрифтах.

9. Перед отправлением верстки на вывод, рекомендуется проверить все файлы векторных иллюстраций в формате EPS, размещенные в публикации. Программы верстки непроверяются файлы EPS на предмет шрифтов, которые используются в них. Если Вы выявите в файлах EPS шрифты, или предоставляйте их вместе с версткой, или конвертируйте в кривые.

10. Допускается использование шрифтов в форматах TrueType и Type 1 одновременно. Но не допускается использования двух шрифтов под одним именем в обоих форматах одновременно.

11. В программах верстки недопустимое использование атрибутов "All caps" и "Small caps".

12. Не допускается использования системных шрифтов. Для Microsoft Windows этошрифты: Arial, Tahoma, Times New Roman, Courier New идр. Учтите, что в разных версиях Microsoft Windows системные шрифты отличаются и потому может выйти, что шрифт, что не является системным у Вас, окажется системным в пре-прес бюро. Используйте заведомо несистемные шрифты.

13. Не рекомендуется использовать непроверенные, "самодельные" шрифты. Это очень популярная причина возникновения проблем при выводе публикации на фотовыводное устройство.

14. Никогда не надейтесь на удачное завершение процедуры замены не поданных на вывод шрифтов на "похожие из того, что у Вас есть".

Основные требования к файлам EPS

Файлы в формате Encapsulated PostScript (EPS) принимаются из таких программ: Adobe Illustrator, Macromedia FreeHand, Corel Draw.

1. Файлы EPS должны содержать лишь те цвета, которыми реально будет печататься Ваша публикация. Наличие лишних не деленных плашечных цветов недопустимое.
3. При наличии в файле EPS дополнительных плашечных цветов, во время оформления заказа они должны быть отдельно отмечены.
4. Все шрифты, которые содержатся в файлах EPS, желательно перевести в кривые. Допускается, но не рекомендуется, использование шрифтов внутри EPS- файлов, но такие шрифты обязательно должны быть прибавлены к публикации вместе с другими шрифтами.

Тексты, написанные маленьким кеглем или прописными декоративными шрифтами, нужно оставлять в начальном виде (НЕ В КРИВЫХ). В ином случае на отпечатке появится эффект "ворсистости" букв, которые являются побочными и никак не исправляется. Стоит также учесть, что текст, переведенный в кривые, становится несколько толще, что критически при работе с некоторыми гарнитурами шрифтов, которые допускают использование тонкого написания. Подобный текст также оставляйте не конвертируемым.
После того как Вы перевели текст в кривые, сохраните этот файл под другим именем, чтобы, в случае выявления ошибки, была возможность ее исправить. И напоследок. Не уничтожайте промежуточные файлы, файлы, которые импортировались в публикацию и др. до тех пор, пока заказчик не подтвердит, что все хорошо. Лучше запишите их на CD - R, и пусть они определенное время хранятся.
5. EPS- файлы не должны содержать иллюстраций, установленных по ссылками (Link). Все иллюстрации должны быть встроены внутрь файла EPS (Embedded). Не следует вставлять в EPS растровые иллюстрации, если есть возможность не делать этого.
6. EPS- файлы не должны содержать скрытых элементов или элементов, которые не печатаются, и слоев.
7. Черный цвет должен отвечать K=100, если нет другого замысла.
8. Не используйте внутреннего масштабирования Illustrator. Превращайте в необходимый масштаб в Adobe Photoshop и импортируйте мастер-оригинал в макет.
9. Пытайтесь не разворачивать объекты-иллюстрации.
10. Импортируйте изображение лишь в формате TIFF или PSD, без слоев и без компрессий.

ВНИМАНИЕ!
Даже если макет сделан в других версиях вышеуказанных программ, но сохранен в формате отмеченной версии, не исключенная возможность, что изображение на готовых пленках будет отличаться от того, чего Вы ожидали.

Требования к файлам EPS, AI, подготовленных в Adobe Illustrator :

1. При сохранении файла в формате EPS необходимо установить: Preview - 8 bit, версия языка PostScript - Level 3. При этом флажок включения шрифтов в середину файла EPS (Include document fonts) должен быть исключен.
2. Распределительная способность выводного устройства (диалоговое окно Document Setup, полет Output Resolution) должно быть не менее 800 dpi. Рекомендуется увеличение распределительной способности до 2540-3600 dpi.
3. Не допускается использования специальных эффектов (градиентные сетки, линзы, интерактивные тени и др.). Необходимо исключить Pattern, Texture и PS- заливания, а также использование "прозрачной" (*.psd) растровой графики, которая содержится в файле верстки.

4. Рекомендуем нарисовать рамку формата к порізки рамку формата потом порізки и рамку потом порізки меньшую на 2 мм с каждой стороны. Это даст Вам реальное представление о том, где, что и как будет резаться и располагаться в готовой продукции. Но перед тем как отдать макет в типографию, уберите на этих рамках заливание и обведение.

Требования к файлам EPS, CDR, подготовленных в Corel Draw

1. Версии, которые рекомендуются, : Corel Draw 9, 11.
2. Для сохранения файла в формате EPS необходимо воспользоваться функцией Export, Encapsulated PostScript.

ВНИМАНИЕ!
Рекомендуем конвертирование всех шрифтов в кривые. Обратите особенное внимание на то, что Corel Draw не конвертирует в кривые Paragraph Text.

3. Не используйте кривые с количеством узлов больше 10000.
4. Если Вы использовали линзы (Lens), такие как прозрачность (Transparency) или тени, то, перед передачей Вашей верстки на вывод, відраструйте их. Линзы, как правило, выводятся на фотосборочные устройства с перекручиванием, или не выводятся вообще.
5. Не используйте цветовую модель CMYK255. PostScript не поддерживает такую модель.
6. Не злоупотребляйте применением текстурных заливаний CorelDraw (texture fill), лучше их вообще не применяйте. Много проблем во время выведения возникает именно через них. Если от их приложения не возможно отказаться, то лучше перевести их в TIFF с необходимой распределительной способностью и вставить в макет.

Требования к файлам EPS, AI, подготовленным в Adobe Illustrator

1. При сохранении файла в формате EPS необходимо установить: Preview - 8 bit, версия языка PostScript - Level 3. При этом флажок включения шрифтов в середину файла EPS (Include document fonts) должен быть исключен.

2.Разрешающая способность выводного устройства (диалоговое окно Document Setup, полет Output Resolution) должно быть не менее 800 dpi. Рекомендуется увеличение разрешающей способности до 2540-3600 dpi.

3.Не допускается использование специальных эффектов (градиентные сетки, линзы, интерактивные тени и др.). Необходимо исключить Pattern, Texture и PS- заливания, а также использование "прозрачной" (*.psd) растровой графики, которая содержится в файле верстки.

Требования к файлам EPS, CDR, подготовленным в Corel Draw

1. Версии, которые рекомендуются, : Corel Draw 9, 11.

2. Для сохранения файла в формате EPS необходимо воспользоваться функцией Export, Encapsulated PostScript.

 

ВНИМАНИЕ!

Рекомендуем конвертирование всех шрифтов в кривые. Обратите особенное внимание на то, что Corel Draw не конвертирует в кривые Paragraph Text.

 

3. Не используйте кривые с количеством узлов больше 10000.

4. Если Вы использовали линзы (Lens), такие как прозрачность (Transparency) или тени, то, перед передачей Вашей верстки на вывод, отрастрируйте их. Линзы, как правило, выводятся на фотовыводные устройства с искажением, или не выводятся вообще.

5. Не используйте цветовую модель CMYK255. PostScript не поддерживает такую модель.

6. Не злоупотребляйте применением текстурных заливок CorelDraw (texture fill), лучше их вообще не применяйте. Много проблем во время выведения возникает именно из за них. Если от их применения не возможно отказаться, то лучше перевести их в TIFF с необходимым разрешением и вставить в макет.



  Яндекс.Метрика       Украинский портАл   Rated by MyTOP